Один день Ивана Денисовича

Мне, почему-то, нравятся рассказы про лагерную жизнь, помню как я понял это читая «Архипелаг Гулаг», давным-давно. Потом у Довлатова были «Записки Надзирателя», у Достоевского «Записки из мертвого дома», их я, правда, не осилил. Дело в том, что вроде интересно, но я удивлен описываемым характерам героев и происходящему: все какие-то слишком добрые там, на зоне, все простые как 3 копейки, я уж не знаю, то ли люди тогда такие все были, в те времена. Преступники все у него простодушные, что даже не верится. Ну попал на каторгу, ну судьба значит такая у меня, буду жить потихоньку, мечтать о свободе, срок мотать…
У Солженицына в Архипелаге зона совсем другая, он пишет о лагерниках и о Сталинском времени, там и война и голод, он разделает зеков по политическим мотивам и воров, делает на этом акцент. В Иване Денисовиче такого разделения не описывается, в целом зек у него совестливый человек: каторжные строят стену, стараются делать ровно, качественно, когда звенит гудок закончить работу, они не уходят все бросив, они заканчивают работу (!) и только потом уходят. В Записках Надзирателя помню сцену где вор, чтобы не работать, отрубает себе, кажется, пальцы. Вот такой контраст.
Так же, автор пишет о тяжёлой судьбе надзирателя, вскользь, но все же упоминает этот момент. Эта идея широко раскрыта у Довлатова.

Автору книги, описав один день жизни зека, удалось описать всю его жизнь.